Новая Рига никогда не станет Второй Рублевкой


Второй Рублевкой новорижское направление так и не стало. Почти 90% местного предложения коттеджных поселков позиционируется в сегментах «бизнес» или «элит».

Но если абстрагироваться от высоких цен, то качественной недвижимости здесь мало, признают в приватных беседах риэлторы.

Основным плюсом новорижского направления все опрошенные эксперты называют его транспортную доступность и высокую пропускную способность. Спору нет, по сравнению, к примеру, с Новорязанским шоссе по Новой Риге можно проехать с ветерком. Она и задумывалась в 80-е гг. прошлого века как скоростная магистраль, которая соединит Москву с Прибалтикой. В итоге трасса дошла только до Волоколамска.

«Одной из реальных предпосылок успеха Новорижского шоссе была хорошая транспортная доступность, но она с годами ухудшается», - считает Владимир Яхонтов, замгендиректора компании «Миэль-Загородная недвижимость». «Сейчас здесь постоянно ведутся ремонтно-восстановительные работы на нескольких участках одновременно. Крупных поселков строится все больше, поток автомобилей увеличивается, качество полотна страдает все чаще, и много дорожно-транспортных происшествий». Так что через несколько лет, когда будут закончены и заселены все заявленные поселки плюс начнут строиться новые, пробки и аварии станут обыденным явлением на этой трассе.

Пригодным для массового коттеджного строительства новорижское направление первой посчитала «Инком-Недвижимость». Корпорация владеет здесь немалыми земельными участками и начала со строительства поселков экономкласса («Новорижское», «Берендеево», «Уборы», «Сказка» и т. д.). В 2001-2006 гг. «Инкомом» было построено 10 поселков. Вначале дома с участком продавались в них по $200 тыс. За несколько лет цена выросла втрое - до $600 тыс.

Как признался на условиях анонимности один из риэлторов, покупатели домов в элитных поселках, строящихся «Инкомом», были недовольны качеством так называемой базовой комплектации коттеджа - потом все приходилось переделывать. Действительно, цена предложения могла быть несколько ниже, чем у конкурентов, однако в «стандартном комплекте» используются самые дешевые материалы и технологии. «Клиенты обижались, поэтому «Инком» и ввел новый бренд -Villagio Estate, чтобы замаскироваться», - говорит риэлтор.

Эксперты пока что не хотят рассматривать сценарий, по которому Новорижское шоссе превратится в направление экономкласса. Однако сходятся во мнении, что второй Рублевкой ему тоже не быть, как бы этого ни хотели маркетологи, девелоперы, риэлторы.

Новая Рига считается направлением бизнес-класса, но участков, пригодных для строительства соответствующих поселков, здесь осталось мало, говорит директор по развитию компании «Большой город-Девелопмент» Иван Лясников. Парадокс заключается в том, что земля здесь дорожает, но качество участков таково, что большинство из них не могут рассматриваться как площадки для удачных проектов бизнес-класса. «Такие участки примыкают либо к рекам, близко к которым строить запрещено, либо к дорогам, что негативно сказывается на экологии и уровне шума, или же расположены по соседству с многоэтажными кварталами Нахабина, Дедовска и Красногорска», - перечисляет Лясников.

По его мнению, освоение территорий ближнего радиуса Новорижского шоссе уже в ближайшее время разделится на два направления. Расположенные вдоль шоссе участки рядом с лесными массивами и реками будут застраиваться поселками усадебного типа и продаваться как дорогое предложение. А вот территории, прилегающие к многоэтажной застройке Дедовска, Нахабина и Красногорска, целесообразно будет использовать под застройку объектами экономкласса.

// Дэйлистрой
07.03.2012
© Портал ИнфоНедвижимость. Новости и статьи о недвижимости. InfoEstate.Ru